RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Беларусский Мото Форум » Полезное » Ремонт и обслуживание » Замена колодок на мотоцикле
Замена колодок на мотоцикле
motobelДата: Вторник, 06.10.2009, 02:37 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Откуда: Беларусь
Замена производится, если их остаточная толщина меньше 1 мм, для некоторых моделей – 0,5 мм (толщина новой колодки – 5,0-5,5 мм). Никогда не меняйте только одну колодку, даже если вторая в норме. Вместе с колодками ставьте новые пружины и проти-воскрипные пластины – ведь при многократных нагревах сталь “отпускается” и теряет упругость. Предостережение: осевшая на колодках и скобе пыль может содержать частички асбеста – он вреден для здоровья. Поэтому никогда не сдувайте эту труху сжатым воздухом, при работе надевайте защитную маску. Тип тормоза с “плавающей” или жестко закрепленной скобой вызывает особенности при замене колодок. В “плавающих” системах (автомобильный аналог – тормоза на ВАЗ-2108) откручивают один или два болта крепления скобы), снимают ее и извлекают колодки. В других конструкциях (как на ВАЗ-2101) вынимают оси колодок – здесь может случиться “засада”, если аппарат долго стоял и оси “закисли”. Чтобы в следующий раз не мучиться, при сборке нанесите специальную смазку на направляющие пальцы (в конструкциях с “плавающей” скобой), оси и посадочные места колодок – чтобы они свободно перемещались. “Литол” здесь бесполезен – используйте только специальные тугоплавкие смазки для тормозов. И не переусердствуйте -смазка не должна попасть на диск. Вытащив колодки (фото 10), утопите поршни (поршень) в корпусе скобы – для этого сгодится монтажка. Но работать надо аккуратно, чтобы не деформировать диск и не повредить пыльник. Если поршни “закисли”, не давите на них и тем более не стучите молотком. Смиритесь: придется разбирать скобу. Кстати, не повредит под пыльник капнуть чистой тормозной жидкости – для смазки. Если сразу поставить новые колодки по каким-то причинам не удается, плотно вставьте меж ними деревянный брусок. А то какой-нибудь доброхот нажмет на тормоз, поршни выскочат – и вы “попадете” на замену жидкости и прокачку тормозов. ВАЖНО: после замены колодок обязательно нажмите несколько раз на тормоз, чтобы поршни заняли исходное положение.
 
Беларусский Мото Форум » Полезное » Ремонт и обслуживание » Замена колодок на мотоцикле
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 

Бесплатный хостинг uCoz